Фокинский р-н: ул. Шолохова, 43
График работы:
с 10.00 до 19.00
Перерыв:
с 14.00 до 15.00
сб.-вскр. - выходной
 

Оставить заявку

Для водителей готовят важное изменение. Оно касается транспортного налога

Предполагающий полную отмену транспортного налога законопроект внесен в Госдуму. Депутаты считают, что водители стали реже садиться за руль, а дороги можно улучшать за счет акцизов на топливо.

На рассмотрение в Госдуму направлен законопроект, предполагающий полную отмену транспортного налога. Автором документа стал депутат Андрей Барышев из «Единой России». Он считает необходимым изменить Налоговый кодекс, а выпадающие доходы компенсировать за счет акцизов на топливо.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, замена транспортного налога доходами от продажи топлива — акцизом — приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры.

«В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и ее последствиями часть населения значительно меньше использует транспортные средства, при этой для указанной части населения отмена транспортного налога будет существенной мерой поддержки», — говорится в разъяснениях.

Также депутат считает, что с учетом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо «отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств».

По замыслу авторов документа, законопроект в случае его принятия должен вступить в силу уже с 1 января 2021 года.

Что мешает отмене транспортного налога

Отмена транспортного налога — одна из самых дискуссионных тем в автомобильном сообществе. Однако в Госдуме уверены, что водителей от него избавят только в случае поддержки со стороны руководства страны. Так, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил Autonews.ru, что несколько раз смог лично предложить эту идею президенту Владимиру Путину. Однако уже почти десять лет подряд против этой идеи выступает Минфин — ничего, по словам Лысакова, не изменилось и сейчас.

«Сейчас в стране постковидный период, бюджет трещит по швам, кто в собственном уме будет отказываться от 100 млрд рублей в год, — говорит Лысаков. — В Минфине не хотят отказываться от лишних денег, раз они поступают в бюджет. В итоге и стоимость топлива растет, соответственно, и акцизы, а еще и налоги. Конечно, транспортный налог надо отменять. Чтобы нивелировать потери можно, например, объяснить, что с 1 января 2021 года стоимость топлива вырастет на рубль. Оно ведь и так дорожает, сейчас хотя бы станет понятно, почему».

Лысаков напомнил, что сейчас более ста стран взимают транспортный налог, включив его в стоимость топлива. Этот способ он назвал «самым правильным и справедливым»: те, кто чаще пользуются автомобилями и имеют возможность покупать более мощные модели, будут платить больше и наоборот. Так, в случае если кто-то поставит машину «на прикол» и не будет ей пользоваться, не будет платить и налоги.

«Много ездишь — больше платишь, мало ездишь — меньше платишь. Если машина мощная, ты потребляешь больше топлива и, опять-таки, платишь больше, — рассудил Лысаков. — И при этом водитель пополняет бюджет того региона, где эксплуатирует этот автомобиль. Например, живет он в одном, а отправился путешествовать в другой регион, ездит по местным дорогам, и там же заправляется: отчисления с каждого рубля идут в бюджет этого региона на конкретные дороги, которыми больше пользуются. Лучше такого способа ничего не придумано, но государство не хочет пойти на изменения — зачем отказываться от лишних денег, если водители платят».

В свою очередь глава Минтранса Евгений Дитрих регулярно критикует эти предложения. Отчисления от уплаты этой пошлины уходят напрямую в региональные дорожные фонды, а регионы, по его мнению, не готовы к таким потерям. На одном из заседаний Госдумы в 2019 году он напоминал о том, что каждый регион при желании имеет полное право самостоятельно изменить структуру налога. Так, например, поступили на Камчатке, где этот налог снизили в среднем на 30-35% для автомобилей старше 10 лет — а это более 80% всего автопарка региона. К примеру, владельцы старых внедорожников платили по 50 тыс. рублей в год, то теперь — 35 тыс. рублей. Действуют подобные льготы в Новосибирской области и Приморском крае и в ряде других регионов.

Почему транспортный налог вызывает столько критики

Депутаты из разных партий регулярно предлагают избавить водителей от спорного налога в самых разных формах. К примеру, в июле предложение не платить налог тем, кто не пользуется машиной от полугода и более в МВД России направил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров. Он напомнил, что сейчас в России размер этого налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства.

Контролировать процесс отправки автомобиля на простой депутат предложил с помощью ГИБДД — туда водители должны будут обратиться для временного приостановления срока регистрации машины. При этом необходимо будет оставить в ГИБДД на безвозмездное хранение госномера.

В июне 2020 года депутат Госдумы Василий Власов предлагал в текущем году снизить транспортный налог на 25% для всех автовладельцев из-за объявленного в России режима повышенной готовности по причине коронавируса. Он мотивировал это тем, что в связи с вынужденной самоизоляцией подавляющее большинство россиян несколько месяцев просидели дома и не пользовались автомобилями. Это затронуло как физических, так и юридических лиц.

Тогда Власов уточнял, что его предложение о скидке — оперативная мера поддержки населения в период пандемии. В дальнейшем такой шаг мог бы стать переходным: депутат предложил в дальнейшем снизить его на 50%, а потом вовсе отменить.

Между тем координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев считает, что если у владельца нет денег на транспортный налог или же он не пользуется машиной вовсе, то ее лучше продать.

Будут ли россияне реже ездить на автомобилях

Российские автомобилисты из-за пандемии и в период после нее действительно стали реже выезжать на дороги. К примеру, в Москве падение трафика в среднем составило около 40% — количество автомобилей снизилось до 1,45 млн единиц. Об общем падении трафика по причине ограничений говорили и в Госавтоинспекции. Однако после снятия ограничительных мер трафик начал постепенно расти, о чем в том числе в интервью Autonews.ru рассказывал Аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

Не снижается и интерес к покупке автомобилей. Так, после снятия большей части ограничений, в том числе и на работу автосалонов, дилеры рассказали, о заметном росте спроса как на новые, так и на подержанные машины. Представитель РОАД Олег Мосеев рассказывал в беседе с Autonews.ru, что в премиальном сегменте клиенты стали приобретать второй и даже третий автомобиль в семью, чтобы полностью исключить использование такси. В свою очередь сами дилеры рассказывают, что из-за ожившего спроса в салонах даже наблюдается дефицит на самые популярные марки и модели. Дело в том, что сказался отложенный спрос: после снятия карантинных мер в автосалоны пошли и те, кто собирался покупать машину в 2020 году, и те, кто решил просто инвестировать накопленное в автомобиль.

О рекордных цифрах спроса рассказывают и представители сервисов по продаже автомобилей. К примеру, в «Авто.ру» сообщили о начале беспрецедентного роста спроса и на новые, и на подержанные автомобили. В компании в июле зафиксировали на 58% больше обращений по объявлениям о продаже новых автомобилей и на 17% — о продаже подержанных машин по сравнению с июлем прошлого года.

автошкола в Фокинском районе: ул. Шолохова, 43, т. 34-07-34

Бесплатная консультация

Задайте интересующий вопрос по обучению в автошколе или закажите консультацию по телефону