Новые штрафы для водителей в 2022 году
В 2022 году водителей ждут изменения в законодательстве, включая новые штрафы. Разбираемся, какие дополнения обсуждаются и как планируют наказывать за проступки за рулем.
В 2022 году автомобилистов ждут новые виды штрафов и ужесточение ответственности за грубейшие нарушения: большинство их них прописано в проекте нового КоАП. Изменений так много, а некоторые нормы настолько похожи, что даже их авторы пока отказываются разъяснять, что вступит в силу, а от чего решено отказаться. А чтобы все заработало, договориться между собой придется сразу нескольким министерствам. Разбираем список, большая часть из которых, как ожидают авторы, заработает в 2022 году.
Повышение штрафа за тонировку и новое наказание на 40 000 руб
Обсуждение проекта нового КоАП перенесли на 2022 год: предложенные изменения и связанные с ним законопроекты проходят стадию согласования с заинтересованными органами государственной власти и организациями. Там уточнили, что результатам согласования тексты законопроектов будут доработаны и вынесены для одобрения на заседание межведомственной рабочей группы, после чего заново размещены на правительственном портале. Предоставлять данные о наиболее актуальной версии в Минюсте отказались.
Штраф за выброшенный из машины мусор
Штраф за выброшенный из машины мусор предлагают установить в размере от 3 000 до 7 000 руб. Наказывать будут за «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления». За повторное нарушение максимальный размер штрафа составит 5 000 руб. Если же такое нарушение повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, заплатить придется уже 7 000 руб.
Штрафы за среднюю скорость
Отмененная МВД фиксация превышения средней скорости на отдельном отрезке и соответствующие штрафы могут вернуться уже в 2022 году. Постановления перестали выписывать на том основании, что такое нарушение не прописано в КоАП. Как подтвердили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО», Росстандарт ведет работу над новым ГОСТом для дорожных комплексов. Получается, что c появлением ГОСТа, а также с внедрением нужной нормы в КоАП, появится и основание для использования такой фиксации.
«Вместе с тем ГОСТ не решает вопрос «вернуть контроль средней скорости или нет», а лишь стандартизирует и описывает способ применения камер фотовидеофиксации. С технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах все готово — комплексы фотовидеофиксации могут администрировать этот состав нарушений ПДД. Более того, технология измерения средней скорости уже успешно применялась в России», — сказали в «ОКО».
В МВД и Росстандарте на запрос Autonews.ru о перспективах нового ГОСТа и возврате контроля средней скорости не ответили. В правительстве ранее уже не раз высказывались против повышения штрафов в целом. Поэтому в случае возврата нормы, размер штрафов за среднюю скорость наверняка оставят такими же, как и при «обычном» превышении.
Штраф за отсутствие техосмотра
С 1 марта 2022 года заработают изменения в КоАП, согласно которым за отсутствие техосмотра начнут штрафовать на 2 000 руб. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. Однако, в связи с переводом техосмотра на добровольную основу, штрафы за отсутствие диагностических карт грозят немногим. Как заверил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, штрафовать тех, кто использует транспорт в личных целях и не имеет диагностической карты, не должны. Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков — в области коммерческих, пассажирских перевозок.
Штрафы для лихачей
В конце 2021 года власти и ГИБДД взялись за проблему с лихачами за рулем с особым вниманием. Причиной стала серия резонансных ДТП, которые устраивали агрессивные водители, в том числе автоблогеры. Чтобы отучить водителей-лихачей, а также блогеров и их подписчиков нарушать ПДД, разработано уже несколько идей, которые в дальнейшем вошли в законопроект. Одно из нововведений — появление уже второй специальной «водительской» статьи в УК России. В разработанной ст. 264-2 указана новая норма за нарушение ПДД водителем, который уже грубо нарушал ПДД и остался за это без прав.
Поправки устанавливают уголовную ответственность за превышение скорости на 60-80 км/ч, на более чем 80 км/ч, а также за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления. Автомобилисту будет грозить наказание в виде штрафа от 200 000 до 300 000 руб. Кроме того, в качестве максимального наказания предлагается лишать водителей свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Такая ответственность грозит только тем водителям, которых остановят инспекторы ГИБДД. Если такие маневры зафиксирует камера, придет только штраф.
Есть и второй законопроект об ужесточении ответственности за хулиганство на дорогах включена норма, предусматривающая «домашний арест» автомобиля водителя-лихача за множественные нарушения правил дорожного движения. Такое наказание будет грозить автомобилисту, если за один месяц ему будут выписаны дорожные штрафы на сумму в 150 000 руб.
Штрафы за неисправности в автомобиле
К марту 2022 году должен быть скорректирован и упрощен перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Штрафы за такие нарушения по ст. 12.5 КоАП составляют 500 руб. Должна появиться ответственность за резину не по сезону, стертые покрышки и установку шин разного диаметра. Риск получить штраф будет у водителей с неисправными фароочиститеями и неработающими корректорами уровня фар.
Вам понравилась новость?
Комментарии