Камеры научились выявлять выключенные фары
Автомобилисты рассказывают, что дорожные камеры уже начали фиксировать негорящие фары ближнего света и неработающие ходовые огни. Производители устройств объясняют: такая функция вскоре появится у большинства новых камер, а решение об использовании автоматического контроля светотехники будет зависеть только от желания местной ГИБДД.
Постановления за неработающие фары выносят согласно ст. 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами». Наказание — штраф в размере 500 рублей или предупреждение, но в случае с автоматической фиксацией может быть только денежное наказание. Первым о штрафе с камеры за неработающие фары рассказал в соцсетях водитель из Нижнего Новгорода, который получил постановление 16 июля 2021 года.
После того, как информация о необычном штрафе попала в прессу, в МВД России поспешили опровергнуть нововведение: «В настоящее время сотрудниками полиции правоприменительная практика по статье 12.20 КоАП на основании материалов, получаемых с использованием технических средств автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, не осуществляется». Однако в МВД Нижегородской области оформление таких штрафов всё же подтвердили.
Такую раскоординацию эксперты в области фотофиксации объяснили тем, что регионы, как правило, свободно внедряют новые виды фиксации — согласования с центром им не нужны. А это значит, что подобные штрафы вскоре легко можно будет получить в любом регионе, где местная ГИБДД посчитает такой способ эффективным и заложит в камеры новую функцию. Как уточнил Сергей Ласкин, представитель компании «Астралаб», которая входит в число разработчиков устройств с функцией фиксации неработающих фар, все их комплексы уже сейчас имеют эту функцию, а решение о том, применять её или нет, будут принимать в ГИБДД регионов, где эти камеры используются. Сейчас устройства «Астралаб» работают в Москве, Красноярске, Крыму и ещё в девяти регионах России.
Представитель подмосковной компании-оператора дорожных камер «МВС Груп» в разговоре с корреспондентом Журнала Авто.ру добавил, что на сегодняшний день большинство применяемых на дорогах Подмосковья комплексов фотовидеофиксации также способны различать выключенные фары. «В Московской области технология уже протестирована и показала хорошие результаты: свет фар и ходовые огни определяются с высокой точностью. Мы готовы запускать этот функционал, осталось только дождаться распоряжения от транспортных властей и ГИБДД области», — сообщили в «МВС Груп».
Закупать новые дорожные комплексы для фиксации таких нарушений не придётся, объяснили производители камер. В большинство современных комплексов можно добавить функцию фиксации работы фар простой перепрошивкой системы. Новым приёмам обучается нейросеть, а дорожному комплексу просто лишь нужно чётко фиксировать картинку. По такому же принципу, например, действуют камеры, которые видят непристёгнутые ремни или разговоры по телефону.
Единственная разница: при более специфических нарушениях для эффективной работы комплекса становятся более важными такие параметры, как угол наклона камеры и высота её установки. Так, если камера фиксирует только скорость, ей не обязательно «заглядывать» в салон. Для фиксации работы фар, соответственно, у камеры должен быть хороший обзор передней части автомобиля.
Вам понравилась новость?
Комментарии