Билеты ГАИ, на которых сыплются даже опытные водители

23 октября, 2021
Билеты ГАИ, на которых сыплются даже опытные водители

Еще летом 2021 года ГИБДД анонсировала изменения в теоретической части экзамена на права. Они до сих пор не вступили в силу, и в некоторых билетах, по словам экспертов, до сих пор встречаются неточности.

Вопросы в билетах на знание ПДД для получения прав неоднократно дорабатывали и меняли. В последний раз экзаменационные билеты корректировали в 2018 году. Тогда Межрегиональная ассоциация автошкол обнаружила в ряде вопросов недостоверную информацию об оказании первой медицинской помощи. Их исправили, но остались неточности в других вопросах, например, касающихся мастерства вождения, отмечает гонщик и автор пособий по вождению Михаил Горбачев. Он разобрал несколько билетов и объяснил, почему они вызывают неоднозначную реакцию у специалистов.

Вопросы по проезду перекрестков

Билет № 26, вопрос № 11

Разрешен ли обгон на перекрестках?

  1. Разрешается
  2. Разрешается только на регулируемых перекрестках
  3. Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках
  4. Запрещается
Правильный ответ: Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрестках.

Горбачев комментирует: «Есть вопросы, где правильным ответом указывается, что обгонять на нерегулируемом перекрестке разрешено. Действительно, по ПДД это возможно, но, вообще, обгонять на перекрестке — очень опасно и довольно странно».

Вопросы по мастерству вождения

Билет № 28, вопрос № 19

Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

  1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
  2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
  4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
Правильный ответ: Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

«Все совершенно верно, но это ловушка для водителя», — говорит Горбачев. По его словам, для того, чтобы не попасть в занос, нужно рулить очень плавно, особенно зимой на скользкой дороге. А если машина пошла в занос, нужно рулить максимально резко в сторону заноса и тут же обратно. «Любой другой, как, например, «просто повернуть руль в сторону заноса» — вызовет очень серьезную разбалансировку автомобиля, маятниковый занос, вылет на встречку или вылет с дороги — это 100 процентов», — добавляет эксперт.

Горбачев отмечает и вопрос о заносе на переднеприводном автомобиле. Согласно правильному ответу, надо повернуть руль в сторону заноса и прибавить газ. Но это вряд ли у кого-то получится, говорит специалист. «А есть еще снос. И если при сносе добавить газ и повернуть руль, например, вправо — при левом повороте занос ведь вправо — это точно не улучшит ситуацию. Наоборот, автомобиль точно «улетит» на внешнюю обочину или тротуар. Надо плавно снять тягу и подождать, когда машина начнет поворачиваться», — объясняет Горбачев.

Вопросы со сложными изображениями

Помимо этого, в экзамене по ПДД есть довольно много вопросов, где очень сложно нарисован перекресток, где масса разных транспортных средств поворачивает в разные стороны, говорит Горбачев. «Такие ситуации практически не встречаются на дорогах. А бывают ситуации, когда водитель едет и не успевает обратить внимание на знак главной дороги или указателя там вообще нет. Автомобилист встречает перекресток, и ему невозможно определить, его должны пропускать на этом перекрестке или он сам. Такие казусные моменты встречаются», — подводит итог Горбачев.

Вам понравилась новость?

Комментарии

Назад к списку