Фокинский р-н: ул. Олега Кошевого, 76А
т. 34-07-34
Володарский р-н: ул. Есенина, 12
т. 34-44-42
График работы:
с 10.00 до 19.00
Перерыв:
с 14.00 до 15.00
сб.-вскр. - выходной
 

Оставить заявку

Особенности управления автомобилем в зависимости от типа коробки передач

Различают четыре вида коробок передач. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор машины с конкретной трансмиссией основывается исключительно на предпочтениях водителя. В статье мы затронем основные особенности вождения в зависимости от типа трансмиссии.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Автомобили с МКПП обычно дешевле, чем с автоматической коробкой передач. Однако многие, особенно новоиспеченные водители жалуются, что управлять ею гораздо сложнее. На самом деле все проще, чем кажется на первый взгляд, достаточно лишь запомнить некоторые моменты.

Владельцам МКПП необходимо самим переключать скорости, которых обычно бывает 4-5, не считая заднего хода. Чтобы не сломать коробку передач, передачи нужно переключать только при выжитом сцеплении. В нейтральном положении передачи крутящий момент не передается на колеса.

вождение и коробки передач

Прежде всего нужно запомнить как располагаются передачи в автомобили и довести их переключение до автоматизма, чтобы каждый раз не смотреть на рычаг переключения скорости и не отвлекаться от дороги. Передачу нужно переключать в среднем при каждом изменении скорости на 25 км/ч. То есть первые 25 км/ч Вы разгоняетесь на первой передачи, затем переключаетесь на вторую, когда отметка спидометра переползет за 50 км/ч, меняем передачу на третью и так далее. Также можно ориентироваться на показания тахометра и менять передачи после отметки 3000 об/мин.

Машину нельзя заводить, если коробка передач не стоит на нейтрале. Иначе автомобиль может самопроизвольно поехать, что может спровоцировать ДТП. Если хотите завести машину, нажмите на сцепление и заводите мотор. Зимой чтобы быстрее прогреть масло, подержите педаль сцепления нажатой пару минут.

Помните, что нажимать сцепление можно только левой ногой. Правая нога должна отвечать за газ и тормоз. Лучше не нажимать на сцепление слишком долго, можно его подпалить. Понять это можно по характерному неприятному запаху. Плавно отпускать сцепление – это тоже искусство. Не расстраивайтесь, если сразу сделать это не получается. В этом случае нужна только практика.

Освойте способ торможения последовательным переключением низших передач. Этот способ торможения особенно хорош на скользких дорогах.

Заднюю скорость можно включать только у стоячего автомобиля. У задней передачи диапазон работы гораздо больше, чем у других передач, поэтому давите на педаль газа аккуратнее, чтобы машина неожиданно не разогналась. Также помните, что не стоит ездить на задней передаче слишком долго.

Если Вам тяжело тронуться с наклонной поверхности, воспользуйтесь ручным тормозом. В этом упражнении также важна практика.

Чтобы машина не откатилась во время стоянки, перед уходом включите первую передачу. Главное не забыть вернуть положение рычага в нейтральное  положение перед началом следующей поездки.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Как следует из названия, передачи в данном случае переключаются автоматически. Обычно их бывает не более шести. На газ и тормоз водитель нажимает правой ногой, левая нога во время движения стоит на месте.

Тем не менее водителю все-таки придется самому выбирать режимы работы. Основных режимов работы четыре:

Р (parking) – используется при заводе и глушении мотора, то есть при остановке. В этом режиме ведущие колеса заблокированы.

R (reverse) – режим заднего хода.

N (neutral) – колеса автомобиля могут вращаться свободно. Используется, например, при буксировке.

D (drive) – непосредственно режим езды. Передачи переключаются в зависимости от интенсивности нажатия на газ.

Чтобы тронуться на машине с АКПП, нужно совершить три простых действия: завести мотор, выжать тормоз, выбрать нужное положение селектора. Как только Вы перестанете давить на тормоз, автомобиль начнет движение. Первое время после начала движения нужно ехать плавно без ускорений, чтобы масло успело прогреться. Помните и применяйте это не только зимой, но и летом.

Если Вы останавливаетесь на непродолжительное время, то режим Drive можно не выключать, но ногу все время нужно будет держать на тормозе. При стоянке нужно выбирать режим Parking.

При обгоне помните, что у машин с автоматической коробкой передач существует пауза между нажатием на педаль газа и началом набора скорости.

При спуске с горы не переходите в режим нейтрали, иначе тормозные колодки перегреются.

Если машина забуксовала, не нужно дергать машину туда-сюда, поскольку коробка передач сгорит.

ВАРИАТИВНАЯ КОРОБКА (ВАРИАТОР)

 вождение и коробки передач

Основная особенность машины с вариатором то, что мощность от двигателя к колесам подается непрерывно – бесступенчато, поэтому разгон происходит быстрее. Мощность используется максимально эффективно. Режимы и управление машиной с вариатором аналогичны режимам АКПП.

В машинах с вариатором особое внимание нужно уделять уровню масла и менять его каждые 60000 км.

Следует избегать особо неровных дорог, поскольку даже небольшое препятствие может вызвать поломку всего вариатора. А его ремонт достаточно дорогое удовольствие.

РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА

 вождение и коробки передач

Работа роботизированной коробки передач похожа на работу механической коробки, но работой сцепления и выбором передач в данном случае занимаются сервоприводы. Водителю без необходимости не нужно нажимать на сцепление. Однако предусмотрен и ручной режим управления.

Перед началом движения автомобиль прогревают на нейтрале.

В отличие от автомобиля с АКПП на роботизированной коробке можно буксовать, а при определенных навыках можно выезжать методом «в раскачку».

При смене передач машина с роботом может дергаться, особенно опасно это может быть на скользких поверхностях. Чтобы минимизировать такие толчки при переключении передач водителю нужно убрать ногу с газа. Подгадать момент, когда электроника будет менять передачу достаточно тяжело, и понимание приходит с опытом.

При медленном движении по пробкам следует включать нейтральную передачу, чтобы не изнашивалось сцепление.

После окончания движения машину с роботизированной коробкой передач обязательно нужно поставить на ручной тормоз.

Несложно догадаться, что основным минусом такой коробки является ее основная часть – электроника, которая управляет сцеплением и передачами. Во-первых, ее очень трудно перепрограммировать под свой стиль езды, а во-вторых, есть паузы при переключении передач.

Фокинский район: ул. Олега Кошевого, 76а, т. 34-07-34

Володарский район: ул. Есенина, 12, т. 34-44-42